«Музыка – душа моя»

«Музыка – душа моя»

2

Третья Международная Олимпиада по музыкальной литературе и слушанию музыки «Музыка – душа моя»

Учредитель: ГБПОУ СО «Свердловский мужской хоровой колледж».

Этот конкурс прошёл в Екатеринбурге с 30.10 2017 г. по 28.11.2017 г. Он был организован для учащихся ДШИ, ДМШ, учреждений начального профессионального образования, студентов средних и высших специальных учреждений музыкального и музыкально-эстетического профиля.

Цель конкурса – популяризация и пропаганда классической музыки, развитие профессиональных интересов, расширение кругозора, творческих способностей, художественного вкуса учащихся образовательных учреждений различного уровня.

Конкурс представил 5 номинаций: «Музыкальный эрудит», «Музыкальный критик», «Исследователь музыки», «Переводчик в области искусства», «Музыкальный импровизатор». Участники были распределены по возрастным группам. Конкурсные задания выявляли степень эрудированности учащегося, определяли уровень его знаний.

Учащаяся 6 класса  ДШИ №1 (отделение фортепиано) Рябочкина Светлана приняла участие с  30.11.2017 по 06.11 2017 г. в номинации «Музыкальный эрудит» (преподаватель Саломатина Ф.Н.)

В конкурсе 6 класса по сравнению с другими классами приняли участие наибольшее количество  учащихся (67): из городов Москвы, Перми, Амурска, Екатеринбурга, Новосибирска, Норильска, Нового Уренгоя, Сургута; Камчатского края, Норильского, Хабаровского края, Чукотского автономного округа; Республик Удмуртской, Крым, Татарстан, Башкортостан, Коми; Свердловской области, Самарской, Московской, Ярославской, Калининградской, Пензенской,Тульской, Челябинской, Кемеровской, Оренбургской, Архангельской, Красноярской и др.

По интернету было получено 10 заданий. Вопросы выявляли профессиональное изучение предмета музлитературы: знания эпох, стилей, художественных направлений, музыкальных жанров, тембров симфонического оркестра, видов оркестров, музыкально-выразительных средств, биографических сведений о композиторах, их творчестве, истории создания и особенностей музыкальных произведений. В некоторых вопросах проявлялась связь  с другими видами искусств: скульптурой, живописью, например:

  1. По иллюстрации определить памятник, воздвигнутый в 1862 году (среди скульпторов – В. Гартман). Где установлен, и какие композиторы изображены на нём среди выдающихся деятелей?
  2. По иллюстрациям определить монументы, установленные композиторам-скрипачам (где и кому?)
  3. К данным иллюстрациям подобрать названия романсов русских композиторов.

Знание литературы, поэзии раскрывалось в таком вопросе: «Привести примеры романсов композиторов на один и тот же сюжет или текст». Более глубокие профессиональные знания требовали такие задания:

  1. Назвать сочинения, в которых композиторы используют соло трубы (или труб).
  2. Привести примеры из произведений композиторов — венских классиков, где использованы полифонические приёмы: имитация, канон, фугато, контрапункт, фуга.
  3. Сочинить фрагмент мотивной разработки на основе тем из любой классической сонаты (творческое здание).

Наиболее объёмный вопрос был связан с эрудицией, раскрытием взаимосвязи музыки, искусства, людей, городов, стран, событий. Одно из заданий — музыкальная викторина: определение по  нотам произведений композиторов-романтиков и запись общих связей между ними. Заключительное задание: написать сочинение – отражение непосредственного впечатления от любого произведения эпохи романтизма.

Рябочкина Света успешно справилась с заданиями и получила диплом  Лауреата I степени. Из 67 учащихся, участвующих в конкурсе 6 класса, её работа относится к числу лучших 12 работ конкурсантов, набравших более 130 баллов.

Ф. Саломатина

1

 

Оставьте комментарий:

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *