«Землю русскую прославивший»

Исторический урок-портрет

«Землю русскую прославивший»

 3.01.2020г. в кл. №7  состоялось 2 беседы (в 10.00 час. и в 15.00 час.) о выдающемся государственном деятеле, определившем направление развития России в XVIII веке – Петре I. Провели эту беседу преподаватели – Саломатина Ф.Н. и Неутолимова Н.А. Они познакомили ребят с историческим портретом Петра I.  В  2022 году исполнится 350 лет со дня его рождения. Каждый русский человек должен знать, как удалось этому великому государственному деятелю превратить отсталую Россию в могучую державу. Дети узнали о его детстве, юности, раннем обучении с 5-летнего возраста, пении в церковном хоре, его стремлении к изучению евангелия, древнерусской истории, различных ремёсел (знал 14 ремёсел), военного дела. Ребята посмотрели фильм «Пётр I». В фильме они увидели гипсовую маску Петра, лучший его портрет художника Никитина в 1721г. Они узнали, что Пётр проявлял интерес к заграничному образу жизни, обладал огромной работоспособностью, познавал науки: астрономическую, судостроительную, артиллерийскую. Он первым из русских царей совершил длительное путешествие в страны Западной Европы. После возвращения в Россию Пётр развернул масштабные реформы российского государства и общественного уклада. Одно из главных его достижений – расширение территорий России в Прибалтийском регионе после победы в Великой Северной войне, что позволило ему принять титул российского Императора. Он создавал регулярные полки русской армии, подавлял стрелецкие бунты, участвовал в северной войне со шведами, осваивал побережье Балтики и Чёрного моря для свободного морского сообщения с Европой. Война со Швецией вывела Россию к Балтийскому морю. Россия признана была Империей. Начался триумф Петра Великого. Пётр распахивал огромное величие, сказочные перспективы Российского государства. Он был создателем русского флота, победителем в битве при Полтаве, страстным строителем каналов и портов, создателем совершенно новой системы государственного управления, создателем Санкт-Петербурга, проводил реформы в области культуры, искусства и во многих других областях. Учащиеся узнали о личных интересах царя, о тяжёлой жизни простого народа, об его отношении к царю. Слушателям беседы было понятно, что слишком дорого стоило желание Петра существенно изменить систему государственного управления в кратко отмеренные ему тогда сроки и изменить частную жизнь граждан. Не успел Пётр великий позаботиться и о наследнике, не оставил завещание. Сын его, Пётр Алексеевич, был казнён, так как ПётрI понял, что он может разрушить его дело. После сильной простуды 28.01.1725г. Пётр умер. Началась эпоха дворцовых переворотов. Учащиеся познакомились  с историческим портретом последнего царя всея Руси и первым Всероссийским Императором.

Саломатина Ф.Н.

IMG_20200203_090042     IMG_20200203_091959

 

Leave a comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *