Танец – есть чувств и эмоций палитра –
Станцевать можно все, что на сердце сокрыто!
17.03.2023г. прошёл отчётный концерт хореографического отделения, посвящённый «Году педагога и наставника». На отделении работают выпускницы хореографического отделения: нашей школы Шакута Анна Сергеевна и заведующая хореографическим отделением – Бакшеева Наталья Юрьевна. Эти замечательные молодые хореографы, с широким профессиональным кругозором, воспитанные на развёрнутых сценических композициях, работают активно с современной творческой фантазией. Они не только педагоги, танцовщицы, но и постановщики разнообразных хореографических композиций. Хореографы создают всё новые и новые танцы для разных возрастных групп, активно участвуют в мероприятиях города, школы, в конкурсах различного уровня, завоёвывая призовые места. Хореографический ансамбль «Карусель» имеет звание «Образцовый Художественный коллектив».
Отчётный концерт хореографического отделения показал новые танцевальные номера и красочный спектр настроений, образов. Танец «Магия внутри» (подготов. отделение, 1 кл.) раскрыл особенность таинственной науки магии, с помощью которой могут быть исполнены любые желания. Это даёт возможность власть над тайнами природы и человечества. Зрители наблюдали магическое превращение гусениц в порхающих бабочек.
В концерте исполнялись танцы разных народов с отражением национального колорита, традиций, быта, особенностей народного танцевального искусства. «Корякский танец» (6-8 кл.) – передача дыхания сурового Севера, жизни народов Камчатки, наполненной звуками нетронутой цивилизацией природы. Это – крики чаек, морской волны, игры морских животных, схватки зверей, крики духов, голос шамана. Охота, рыболовство, оленеводство – основное занятие коряков. Зрители увидели тёплую национальную одежду с мехами, своеобразные движения, почувствовали холод и задумчивое, слегка грустное настроение. «Китайский танец» под звучание китайской музыки раскрыл своеобразие китайского танца, гармонию тела и души через уникальные способности человеческого тела. Два зонта (голубой и розовый) – эффектный атрибут танца. Маленькие китаянки Кондрашова А., Ивашина М. в красивых китайских костюмах вращали, помахивали этими зонтиками, создавая красоту танца в паре. «Татарский танец» (4,5 кл)передал особенности татарского искусства: темперамент, внутреннюю экспрессию, юмор, нежность, грацию девушек. Их национальный костюм – из тканей ярких расцветок: пышное платье с оборками, фартуком, с изысканными узорами, богатым орнаментом. Танцовщицы показали традиционное татарское чаепитие с самоваром. «Башкирский танец» (6 кл.) – воплощение особенностей башкирского народа, определённого вида жизни, быта, знание окружающей природы, зверей, птиц, животных (мальчики ловили птиц). Танец отличился своеобразием, красочностью, благодаря гармоничному и одновременно контрастному сочетанию танцевальных движений. Особо выделялась техника ног, пластика и мягкость рук. «Венгерский танец» – это горделивость, живость, танцовщицы со скрипкой, разнообразие танцевальных фигур, ловкая работа ног, обильные вращения, перегибы корпуса, движение от мелодичного начала к плясовому (Щанкина Богдана)
Некоторые танцы были посвящены животному миру. Танец «Полевые мышки» (2 кл.)- этошустрые зверюшки, привлекающие внимание не только кошек, но и детей своим быстрым и лёгким движением. Полевые мышки оказались в танце трудолюбивыми: они появились с пшеничными колосками, а завершили свой танец испечённым хлебом. Танец неуклюжих «Пингвинят» Севера с морскими рыбками (подготов. отделение, 1 кл.) понравился публике. Пингвинята хорошо умеют плавать, нырять, а по берегу шагают неуклюже, из-за коротких ног. Артисты были похожи на этих маленьких пингвинят. Они передвигались по сцене, переваливаясь с боку на бок. Это выглядело очень забавно. Танец «Оленят» (2 кл.) изобразил красивых маленьких оленей, отражая их благородство, величие, красоту, грацию, гордую осанку.
Отдельная группа танцев раскрыла душевный мир настроений, детский труд, отдых. Танец «Сплетницы» (4,5 кл.) – передача радостного говора, прошедших событий, улыбки, юмора, девочек-подружек. Танец «Мы построим» (подготов. отделение, 1 кл.) – радостное и активное передвижение детей по сцене с разноцветными большими кубиками под песню «Кубодом». Танец «Рукодельницы» (3 кл.)- этодетский труд, творчество и радость от этой работы на сцене. Зрители наблюдали, как во время танца рукодельницы мастерили куколки.
Два танца коснулись военной тематики. Танец «Месяц май» (старшая группа) на текст Юлии Паршута – о трудностях в военные годы, о потере друзей, подруг, о вере в победу, в светлое будущее, о радостном возвращении домой, о встрече с родными, о победном салюте, радости, восторге. Танец «Как над бережком» (Саркисян Лиана) – многогранное раскрытие чувств: любви к родине, родному дому, природе и переживаний, связанных с войной.
В этом году хореографический ансамбль «Карусель» стал многократным Лауреатом на международных, всероссийских и областных конкурсах. Пожелаем ему дальнейших творческих побед! Пусть танцы различных народов и настроений украшают в красочной палитре нашу жизнь!
Благодарность организаторам, педагогам, родителям, принявших участие в подготовке мероприятия, всем участникам «Карусели» за весенний танцевальный праздник: Шакуте А.С., Бакшеевой Н.Ю., ведущей Якуповой Л.Р., Геворгян Ш.П., Седовой Д.В., Денисову А.М., Родионову М. М.
17.03. 2023г. Саломатина Ф.Н.