Внимание! Мы используем cookie Во время посещения сайта МБУ ДО ДШИ № 1 вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее
7-9 октября 2022 года преподаватели МБУ ДО ДШИ №1 г.о.Сызрань в составе: методист Седова Д.В., преподаватель по классу аккордеона Сазонова Н.А., преподаватель по классу балалайки, руководитель ансамбля балалаечников ” Парафраз” Ивонина Т.Е., и зав.народным отделением, руководитель детского оркестра народных инструментов, Денисова О.А. приняли участие в Федеральном проекте Декада народной музыки “Звучат народные инструменты России”, которое проходило в г.Ульяновске, в Дворце Дружбы народов “Губернаторский», в рамках года культурного наследия народов России.
Программа мероприятия включала в себя мастер-классы выдающихся музыкантов России:
– Цен Анатолий Иванович – Заслуженный работник культуры РФ, заведующий отделом музыкального искусства Государственного Российского Дома народного творчества им.В.Д.Поленова, г.Москва;
– Базиков Александр Сергеевич – Заслуженный деятель искусств РФ, доктор педагогических наук, заведующий кафедрой национальных инструментов народов России, г.Москва;
– Уханов Павел Владимирович – старший преподаватель кафедры “Национальные инструменты народов России Российской академии музыки имени Гнесиных, официальный представитель и конструктор фабрики «Тульская гармонь», продюсер группы «GармоньDrive», лауреат Всероссийских и Международных конкурсов г.Москва.
с Ульяновским государственным оркестром русских народных инструментов ОГАУК «Ленинский мемориал (художественный руководитель и главный дирижер Артем Валерьевич Белов).
На декаду народной музыки были приглашены руководители ансамблей и оркестров народных инструментов со всего Приволжского округа РФ (Тольятти, Самара, Арзамас, Чебоксары, Ижевск, Саранск, Саратов, Нижний Новгород, Башкортостан и др.)
Цель мероприятия – объединить музыкантов России профессионального и любительского творчества и обсудить проблемы и перспективы развития и сохранения народных традиций, а также приобщение юных музыкантов к инструментальному творчеству.
В заключительный день декады состоялся большой концерт «Сохраняя традиции, создавай своё» сводного оркестра народных инструментов Ульяновской области и Приволжского Федерального округа с солистами.
“Мы благодарим организаторов этой программы за приглашение принять участие в Декаде народной музыки, за новые знания, вдохновение, творческие встречи, много положительных эмоций и, конечно, за безупречную организацию и финансирование данного мероприятия”.
14 декабря 2020 года в ДШИ №1 состоялся открытый урок преподавателя по классу фортепиано Геворгян Ш.П. на тему «Работа над произведениями технического характера в школе искусств». Урок проводился с учащейся 1 класса Аюповой Софьей.
Преподавателем была обоснована причина выбора темы, аргументирована её актуальность, а именно: данная тема направлена на всестороннее развитие способностей ребёнка, пошаговое раскрытие его возможностей, обучение технике работы с нотным текстом, пробуждение интереса к самостоятельным занятиям за инструментом.
Преподаватель использовал следующие методы обучения :
– словесный,
– практический,
– творческий,
– репродуктивный,
– игровой метод,
– метод наблюдения,
– метод самостоятельной работы,
– метод анализа и синтеза.
Преподавателем была грамотно использована гимнастика (непременный атрибут урока на любом отделении школы искусств) на освобождение тела обучающегося от зажимов в шее, кистях и пальцах, в плечевых и локтевых суставах, в корпусе.
При игре упражнений Ганона № 1,3, 5, 6 Шогер Петросовна показала, как правильно организовать игровые движения – важная задача, стоящая перед преподавателем на всех этапах обучения. От постановки рук, которая продолжается на всём протяжении первой ступени обучения в школе искусств, зависит успех дальнейшего обучения. Зажатыми руками и корпусом тела невозможно свободное самовыражение, что и было продемонстрировано педагогом.
При работе над гаммами педагог грамотно представила схемы работы над ними. Уделялось внимание также темпу, наиболее оптимальному для возможностей конкретного обучающегося.
В работе над этюдом Л. Шитте C- Dur перед обучающимся ставились практические задачи: следить за координацией рук, активно, но без лишних движений артикулировать пальцами, освобождать кисти рук и “прислушиваться” к движениям в суставах. Ученица старалась справляться с задачами, работала осознанно и результативно. Между педагогом и учащейся был установлен хороший контакт во время всего урока. Проанализировав положительные результаты и недочёты урока, преподаватель поставил обучающемуся оценку “хорошо”.
Работа преподавателя и обучающегося оценена положительно.
Домашнее задание дано с учётом совершенствования работы над упражнениями, этюдами и программным произведением.