Внимание! Мы используем cookie Во время посещения сайта МБУ ДО ДШИ № 1 вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее

19 января 2021 года в 12 часов на отделении народных инструментов ДШИ № 1 состоялся открытый урок преподавателя Теут И.А. с учащимися Маровым Тимофеем (6 класс, программа ФГТ) и Шестеркиным Ильмиром (7 класс, программа ФГТ) на тему: «Ансамблевая игра в старших классах ДШИ (дуэт баянистов)».
На уроке прозвучали два дуэта: «Солдатская походная» Е. Дербенко и «Espana Cani» П. Маркина (переложение В. Ушакова). В «Espana Cani» П. Маркина прорабатывались те части произведения, где требовалось добиться единства артикуляции и штриха. Для этого использовался разный темп исполнения – медленный и подвижный, отдельная игра по партиям, с точной детализацией текста. В «Солдатской походной» Е. Дербенко работали над темами этого произведения, разными по характеру, но объединенными общим рефреном, добивались ровного темпа.
В заключении дуэты прозвучали в концертном варианте, где главная задача была в передачи динамики, национального колорита, эмоционально-образного содержания исполняемой музыки.
Урок прошел динамично, результативно. Учащиеся были увлечены творческой атмосферой урока, в итоге – уверенная, выразительная игра изучаемых произведений.
Дуэт

14 декабря 2020 года в ДШИ №1 состоялся открытый урок преподавателя по классу фортепиано Геворгян Ш.П. на тему «Работа над произведениями технического характера в школе искусств». Урок проводился с учащейся 1 класса Аюповой Софьей.

 Преподавателем   была   обоснована причина  выбора темы, аргументирована её актуальность, а именно: данная тема направлена на всестороннее развитие способностей ребёнка, пошаговое раскрытие его возможностей, обучение технике работы с нотным текстом, пробуждение интереса к самостоятельным занятиям за инструментом.
Преподаватель использовал следующие методы обучения :
– словесный,
– практический,
– творческий,
– репродуктивный,
– игровой метод,
– метод наблюдения,
– метод самостоятельной работы,
– метод анализа и синтеза.
Преподавателем  была грамотно использована гимнастика (непременный атрибут урока на любом отделении школы искусств) на освобождение тела обучающегося от зажимов в шее, кистях и пальцах, в плечевых и локтевых суставах, в корпусе.
При игре упражнений Ганона № 1,3, 5, 6 Шогер Петросовна показала, как правильно  организовать игровые движения – важная задача, стоящая перед преподавателем на всех этапах обучения. От постановки рук, которая продолжается на всём протяжении первой ступени обучения в школе искусств, зависит успех дальнейшего обучения. Зажатыми руками и корпусом тела невозможно свободное самовыражение, что и было продемонстрировано педагогом.
При работе над гаммами педагог грамотно представила схемы  работы над ними. Уделялось внимание также темпу, наиболее оптимальному для возможностей конкретного обучающегося.
В работе над этюдом Л. Шитте C- Dur перед обучающимся ставились практические задачи: следить за координацией рук, активно, но без лишних движений артикулировать пальцами, освобождать кисти рук и “прислушиваться” к движениям в суставах. Ученица старалась справляться с задачами, работала осознанно и результативно. Между педагогом и учащейся был установлен хороший контакт во время всего урока. Проанализировав положительные результаты и недочёты урока, преподаватель поставил обучающемуся оценку “хорошо”.
Работа преподавателя и обучающегося оценена положительно.
Домашнее задание дано с учётом совершенствования работы над упражнениями, этюдами и программным произведением.

9N5tVTBy43w