Открытый урок «Принципы освоения приема игры тремоло в классе балалайки»

20 января 2022 года в ДШИ №1 состоялся открытый урок преподавателя по классу балалайки Стуловой Е. С. на тему: «Принципы освоения приема игры тремоло в классе балалайки». Урок проводился с учащимся 2 класса Кабановым Виктором, возраст 14 лет.

В начале занятия Екатерина Сергеевна четко озвучила цели и задачи открытого урока, обращаясь к учащемуся и присутствующим преподавателям. Согласно плану-конспекту урока, было проведено закрепление пройденного материала и разыгрывание на гамме F-dur различными приемами игры и штрихами.

Преподаватель провела небольшую лекцию о возникновении приема игры “tremolo”, после чего предложила ученику прослушать, как звучит тремоло в произведении А. Шалова «Тонкая рябина» во время собственного проигрывания. Виктор внимательно следил за особенностью положений правой руки исполнителя. Далее Екатерина Сергеевна подробно обьяснила физиологические особенности при игре «tremolo» с демонстрацией данного приема на балалайке по не зажатым струнам и предложила ученику попробовать воспроизвести прием с учетом всех рекомендаций. Для этого использовалось упражнение, эмитирующее данный прием, не соприкасаясь со струнами. По мере освоения амплитудного движения преподаватель предложила перенести прием на открытые струны. Ученику необходимо было следить за исполнением, звук должен быть густой и насыщенный, а амплитуда правой руки более частой.

На протяжение всего урока Екатерина Сергеевна корректировала положение игрового аппарата, постановку правой руки ученика и правильность исполнения при приеме игры “tremolo”.

В процессе урока ученик отвечал на заданные вопросы преподавателя. В конце занятия ребенок самостоятельно продемонстрировал полученные знания, умения и навыки игры.

Следует отметить хороший контакт преподавателя и ученика, быструю реакцию ребенка при выполнении поставленных перед ним задач. В конце урока ученику было дано домашнее задание с подробным пояснением особенностей его выполнения.

Ход урока соответствовал заранее намеченному плану-конспекту. При объяснении материала были учтены психологические и возрастные особенности ребенка. Поставленные преподавателем цели и задачи урока достигнуты. Занятие прошло в живой, доброжелательной и эмоциональной атмосфере.

Comments (1)

Leave a comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *